8 (383-50) 43-338

Утверждено решением

13 сессии 3 созыва от 30.10.06г

Совета депутатов МО

Каякского сельсовета

 

Положение о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Каякском сельсовете (далее по тексту – муниципальное образование).

Публичные слушания (далее слушания) в муниципальном образовании являются формой реализации права жителей муниципального образования на непосредственное участие в местном самоуправлении.

Статья 1. Основные понятия

Публичные слушания ─ открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни муниципального образования, представляющих общественную значимость, и проектов нормативно-правовых актов представительного органа, главы муниципального образования, затрагивающих интересы большого количества избирателей, с участием жителей муниципального образования, представителей партий, движений, общественных объединений граждан, профсоюзов, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации.

Инициативная группа – группа граждан, обладающая активным избирательным правом на территории муниципального образования, выступившая с инициативой проведения публичного слушания.

Представитель партии, общественного объединения, органа территориального общественного самоуправления ─ гражданин, уполномоченный для участия в публичных слушаниях партией, общественным объединением, органом территориального общественного самоуправления, полномочия которого подтверждены соответствующим решением.

Рабочая группа ─ группа граждан, осуществляющая организацию подготовки и проведения публичных слушаний.

Эксперт публичных слушаний─ лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросу публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Статья 2.Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания в муниципальном образовании проводятся в целях:

1. учета мнения населения при принятии муниципальных правовых актов муниципального образования по наиболее важным вопросам местного значения;

2.осуществления непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

3.подготовки предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам, выносимым на слушания;

4.информирования населения о работе органов местного самоуправления;

5.формирования общественного мнения по обсуждаемым проблемам.

Статья 3.Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:

- проект Устава муниципального образования, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1.Инициаторами проведения слушаний являются население, представительный орган и глава муниципального образования.

2.Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить:

от инициативной группы граждан, (минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать три процента от числа жителей Каякского  сельсовета, обладающих избирательным правом).

от коллектива организации или нескольких организаций с количеством членов не менее трех процентов от числа жителей Каякского  сельсовета, обладающих избирательным правом.

3.Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2. статьи 3 настоящего положения инициируются и назначаются Советом депутатов муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего положения, регламента и плана работы Совета депутатов муниципального образования.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1.Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения и Совета депутатов принимается Советом депутатов муниципального образования.

О назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе главы муниципального образования, глава муниципального образования принимает постановление.

2.В решении (в постановлении) о назначении публичных слушаний определяется тема слушаний, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, дата проведения слушаний, состав рабочей группы.

3.Для принятия решения о назначении публичных слушаний Советом депутатов муниципального образования по инициативе населения, инициаторы слушаний направляют в Совет депутатов:

от инициативной группы граждан:

─обращение о проведении публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

─список инициативной группы (приложение № 1);

─подписные листы, подтверждающие поддержку инициативы по проведению публичных слушаний (приложение № 2).

от организации:

─ представление либо выписку из протокола собрания коллектива об инициативе проведения публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

4.Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов на заседании очередной сессии в соответствии с регламентом Совета депутатов. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании сессии Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

5.Совет депутатов вправе отклонить инициативу проведения публичных слушаний в случае:

─несоответствия  предложенной для обсуждения темы слушаний статье 3 настоящего положения

─нарушения положений пункта 3 данной статьи.

6. Решение о назначении публичных слушаний публикуется в Чулымской газете.

Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям

На основании решения Совета депутатов или постановления главы муниципального образования о назначении публичных слушаний создается рабочая группа.

1.1. На первом заседании члены рабочей группы избирают из своего состава простым голосованием председателя группы, который организует ее работу.

1.2. Рабочая группа подотчетна в своей деятельности Совету депутатов муниципального образования или главе муниципального образования.

2.Полномочия рабочей группы:

─составляет план работы, распределяет обязанности своих членов, составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний;

─определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

─ обеспечивает публикацию (обнародование) темы и перечня вопросов слушаний. При рассмотрении проекта нормативного правового акта его полный текст также обнародуется для ознакомления населения;

─определяет перечень должностных лиц, специалистов и других лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по обсуждаемым вопросам;

─содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний;

─организует подготовку проекта итогового документа (Рекомендации);

─составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

─назначает секретаря публичных слушаний для ведения слушаний и составления протокола;

─определяет место и время проведения публичных слушаний

Статья 7. Информирование населения

1.Постоянное информирование населения о подготовке к проведению публичных слушаний обеспечивает рабочая группа.

2.Население муниципального образования извещается рабочей группой о месте проведения публичных слушаниях не позднее, чем за 7 дней до даты проведения. Публикуемая информация должна содержать:

─дату, место и время проведения;

─тему и вопросы публичных слушаний;

─информацию об инициаторе проведения слушаний;

─номера контактных телефонов и место размещения рабочей группы.

Статья 8.Участники публичных слушаний

1.Для участия в слушаниях приглашаются депутаты, глава муниципального образования, работники администрации, депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, представители партий, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, журналисты средств массовой информации.

2.Круг лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях в обязательном порядке, определяется председателем Совета депутатов, главой муниципального образования не позднее, чем за 2 недели до проведения слушаний.

3.Обязательными участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации предложений, являются эксперты, которые внесли в рабочую группу в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее, чем за 5 дней до даты проведения слушаний.

4.Жители муниципального образования, желающие выступить по обсуждаемой теме должны известить о своем намерении рабочую группу не позднее, чем за 5 дней до даты проведения, изложив в письменной форме основные тезисы выступления.

Статья 9.Порядок проведения публичных слушаний

1.Аппараты Совета депутатов и администрации муниципального образования обеспечивают приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации. Участники слушаний обеспечиваются материалами, подготовленными для слушаний.

2.Слушания проводит председательствующий. В случае назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов муниципального образования председательствующим на них является председатель Совета депутатов, его заместитель, либо другое лицо по решению Совета депутатов муниципального образования; в случае назначения главой муниципального образования – глава муниципального образования, его заместители, либо другое лицо по решению главы муниципального образования. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования председательствующий определяется решением Совета депутатов муниципального образования с учетом предложений населения муниципального образования.

3.Председательствующий открывает собрание, представляет себя и секретаря заседания, оглашает тему и вопросы слушаний, инициаторов его проведения, предложения рабочей группы по регламенту проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам и выступающим.

4.Слово для доклада предоставляется инициатору проведения публичных слушаний.

5.По окончании выступления председательствующий дает возможность участникам слушаний задать вопросы докладчику и переходит к обсуждению доклада. Время выступления в прениях по докладу определяется регламентом слушаний.

6.Эксперты вправе снять свои рекомендации или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами.

7.После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа (рекомендаций). После принятия за основу итогового документа (рекомендаций) председательствующий выясняет, есть ли какие-либо предложения, которые не вошли в этот документ. Если такие предложения есть, то каждое из них ставится на голосование, либо, с согласия автора, отражаются в протоколе публичных слушаний.

8.По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ — рекомендации слушаний. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний.

Статья 10. Заключительные положения

1.Рабочая группа в течение 7 дней после проведения слушаний подготавливает итоговый документ к опубликованию в Чулымской газете. Аналогичные документы передаются рабочей группой в органы местного самоуправления для принятия решений.

2.Материалы слушаний рассматриваются соответственно на сессии Совета депутатов, совещании у главы муниципального образования и учитываются при подготовке проектов решений Совета депутатов и постановлений главы муниципального образования.

3.Отчет о работе рабочей группы и материалы публичных  слушаний на заседании сессии Совета депутатов и совещании у главы муниципального образования представляет руководитель рабочей группы.

4.Полномочия рабочей группы прекращаются после принятия органами местного самоуправления соответствующих решений по результатам слушаний.

5.Решения органов местного самоуправления по итогам рассмотрения публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.

Статья 10. из Устава Каякского сельсовета

1. Главой муниципального образования или Советом депутатов для обсуждения с участием жителей проектов муниципальных правовых актов Каякского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива проведения таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или Совету депутатов.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Каякского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании Каякского сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.

Сельсовет

© 2015 Официальный сайт администрация Каякского сельсовета Чулымского района НСО