8 (383-50) 43-338

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Каякского  сельсовета

Чулымского района четвертого созыва

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Совет депутатов  Каякского сельсовета  является выборным представительным органом местного самоуправления, наделяется собственной компетенцией, не входит  в систему органов государственной власти осуществление полномочий Совета депутатов   Каякского сельсовета (далее- Совета) органами государственной власти и государственными должностными  лицами не допускается.

2. Депутаты Совета депутатов избираются гражданами, проживающими на территории Каякского сельсовета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок, составляющий не более 5 лет. Порядок проведения выборов в Совет депутатов, число депутатов устанавливается в соответствии с законодательством Новосибирской области.

Статья 2. СЕССИИ СОВЕТА

1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой рассматриваются вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.

2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует  более половины депутатов,  от установленного числа  депутатов  для Совета.

Статья 3. ПОРЯДОК СОЗЫВА СЕССИИ

1. Первую сессию Совета депутатов созывает и ведет до избрания   председателя Совета, не позднее чем в 3-х недельный срок после избрания в Совет не менее 2/3 от установленного числа депутатов  председатель предыдущего Совета депутатов.

2. Сессия Совета созывается председателем Совета. Очередные сессии созываются не реже 1 раза в 3 месяца. Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также  председателем Совета не позднее чем в 2-х недельный срок. Предложение о созыве сессии должно содержать вопросы, сессии, вносимые на обсуждение сессии. О времени созыва и месте проведения сессии, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, председатель Совета сообщает депутатам  доводит до сведения населения не позднее чем за пять дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, председатель Совета предоставляет депутатам необходимые материалы.

3. На время проведения каждой сессии  открытым голосованием из числа депутатов избирается секретарь, который организует ведение протокола заседания сессии,  регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес сессии.

4. Председательствующий на сессии открывает и закрывает заседание, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты постановлений, решений, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает запросы, вопросы, заявления, поступившие в президиум, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания.

Статья 4. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ

1. Повестка дня сессии утверждается Советом по предложению председателя Совета или на основе поступивших предложений депутатов, постоянных комиссий, депутатских групп, органов территориального общественного самоуправления  и с учетом предложений  собраний (сходов) граждан. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня сессии решается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

2. В повестку дня сессии подлежат обязательному включению предложения Главы администрации  Каякского сельсовета,  касающиеся  разработки и утверждения планов и программ развития территории  Каяксого сельсовета, изменения  статуса объектов муниципальной  собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемая ими информация о незаконных действиях Совета депутатов.

3. Время для докладов на сессии предоставляется в пределах до 30 минут, для содокладов до 10 минут, для выступлений в пределах до 5 минут, для заявления, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок до 5 минут. С согласия большинства депутатов председательствующий на сессии может продлить время для выступлений.

4. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, должны воздерживаться от  проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему. Председательствующий может предоставить слово для выступления на сессии или справки присутствующим на сессии.

5. На заседании сессии Совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

Статья 5. ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ СОВЕТА

1. Сессии Совета депутатов проводятся гласно и носит  открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

2. Глава муниципального образования Каякского  сельсовета, иные выборные должностные лица, представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в т.ч. закрытых сессиях Совета и на заседаниях постоянных комиссий.

3. Порядок участия в работе сессии депутатов иных представительных  органов  государственной власти и местного самоуправления определяется федеральным и областным законодательством о статусе депутатов.

4. На сессии Совета депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, общественных объединений, граждане.

5. О ходе работы сессии, принятых на ней решениях население извещается через печатное издание « Каякский вестник»

Статья 6. ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СЕССИИ СОВЕТА

1. Исключительно на сессии Совета решаются следующие вопросы:

- досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

- защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;

- установление планов и программ развития муниципального образования, местного бюджета и отчета о его исполнении;

- рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

- рассмотрение отчетов администрации;

- иные вопросы местного значения, определяемые Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, федеральным и областным законодательством;

- Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

- Установление местных налогов и сборов;

- Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- В случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования, согласование руководителей администрации муниципального образования и ее органов, иных органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 7. РЕШЕНИЯ СОВЕТА

1. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения открытым, в т.ч. поименным или тайным голосованием

2. Решения об избрании председателя Совета, его заместителя, освобождении их от должности; об  образовании постоянных комиссий Совета, об утверждении председателей постоянных комиссий Совета, о принятии Устава муниципального образования и Регламента Совета, об утверждении бюджета МО, планов, программ развития МО, отчетов об их исполнении, а также по вопросам, отнесенным  федеральным законодательством к его исключительной компетенции; об отмене ранее принятых решений, об отклонении протеста Главы администрации и протеста прокурора района на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.Решения Совета, влекущие непредусмотренные бюджетом расходы, принимаются только при наличии положительного заключения  Главы муниципального образования.

3. Решение Совета о выражении недоверия  выборному должностному лицу, внесении   изменений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины числа депутатов, установленного для Совета.

4. Решение о включении вопросов в повестку дня сессии о проведении поименного  голосования на сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для Совета. Решения по другим процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. По всем остальным вопросам, не указанным в п. 2-4 настоящей статьи,  Совет принимает решение, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, если иное не установлено действующим законодательством.

6. Решения Совета доводится до исполнителя в течение 7 дней со дня их принятия.

7. Принятое Советом решение в течение 5 дней подписывается  и опубликовывается в периодическом печатном издании « Каякский Вестник».

8. Решения Совета обязательны для исполнения организациями, предприятиями, расположенными на территории МО, должностными лицами, населением  МО.

9. Решения Совета могут быть отменены самим же Советом, обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Статья 8. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ЯВКИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НА СЕССИЮ СОВЕТА

1. По требованию Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО, обязаны являться на сессию Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9.ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

1. Работу Совета депутатов организует его председатель.

2. Председатель Совета подотчетен Совету, избирается на сессии     тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои              обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.В случае, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета, тайным голосование на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя  Совета нового созыва.

3. Председатель Совета осуществляет свои должностные обязанности на нештатной основе. На  нештатной основе работает заместитель председателя Совета.

4. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии 2/3 голосов от установленного числа депутатов.Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета вправе  сложить свои полномочия  по истечении 2-х месяцев после подачи заявления.

5. Председатель Совета:

- организует работу Совета депутатов- представляет Совет в отношениях с населением, общественными объединениями, органами общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

- созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

- ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета- подписывает решения Совета, протоколы сессий  (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета;- руководит работой аппарата Совета;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, постоянной комиссии или на избирательных округах;

- координирует деятельность постоянных комиссий Совета, депутатских групп;

- в соответствии с решениями Совета обеспечивает организацию обсуждения гражданами важнейших проектов решений Совета, вопросов местного и федерального значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;

- от имени Совета подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

- решает иные вопросы, порученные ему Советом или предусмотренные действующим законодательством.

6.Председатель Совета в пределах своей компетенции издает распоряжения.

Статья 10. ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ПРЕДСЕДАТЕЛЯ   СОВЕТА

1.Заместитель председателя Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае  отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей в Совете осуществляет его функции

2.Зам. председателя Совета избирается на сессии тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению председателя Совета

3.Зам. председателя Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии

4.Добровольное сложение зам. председателя Совета своих обязанностей удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета. В случае неприятия Советом отставки, зам. пред. Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 11. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

1.Постоянные комиссии Совета образуются на первой сессии из числа депутатов на срок полномочий, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществляют контроль за выполнением решений и правовых актов, принятых на сессии Совета. Состав постоянных комиссий  и их количество определяется сессией Совета.

2.Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, зам. председателя и секретаря комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается на сессии Совета.

3.В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель Совета и его заместитель. При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссий или по каждой кандидатуре в отдельности.

4.Все члены комиссии пользуются равными правами. Полномочия комиссии могут быть прекращены досрочно по просьбе членов комиссии

5.Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяется Советом при их образовании.

6.Для подготовки вопросов комиссии могут привлекать специалистов, которые могут участвовать в ее заседаниях с правом совещательного голоса.

7.Депутат, по желанию, имеет право работать в двух комиссиях, решение принимается на сессии Совета.

8.Совет не вправе поручать постоянным комиссиям решение вопросов, решаемых, в соответствии с законодательством, исключительно на сессиях Совета.

9.Руководители государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций независимо от  подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по требованию постоянной комиссии, в пределах компетенции Совета, безотлагательно предоставить ей необходимые документы, письменные заключения и другие материалы.

10.Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны.

Статья 12. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

1.На сессии Совета депутаты могут осуществлять право депутатского запроса.

2.Обращение депутата в адрес должностных лиц администрации, правоохранительных органов, ведомств, организаций, предприятий, расположенных на территории района, в установленном  законодательном порядке по решению сессии может быть признано в качестве депутатского запроса.Решение о признании обращения депутата депутатским запросом  считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3.Ответ должностного лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии. В случае, если по запросу  требуется личное присутствие должностного лица, ему обеспечивается возможность для выступления перед депутатами.

4.По результатам заслушивания и обсуждения отчета должностного лица по депутатскому запросу сессия принимает решение  большинством от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 13. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

1.В Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и депутатские объединения, которые должны быть зарегистрированы. Регистрация депутатских групп и объединений производится по письменному уведомлению председателя Совета о создании объединения, группы.

Статья 14. ПРАВОВЫЕ  АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ  СОВЕТОМ

1.Проекты нормативных  правовых актов по финансовым вопросам принимаются на рассмотрение Советом при наличии положительного заключения Главы администрации поселения.

2.Правовые акты, принимаемые Советом депутатов, подлежат официальному обнародованию.

3.Принятые Советом правовые акты в 7-и дневный срок  подписываются и обнародуются Главой администрации поселения.

4.Глава администрации вправе выразить несогласие с правовым актом, принятым Советом, если он противоречит действующему законодательству либо недостаточно обеспечен финансовыми и материальными средствами.Обращение Главы администрации о несогласии  с принятым актом с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Совет не позднее 10 дней со дня принятия акта.Действие оспариваемого правового акта приостанавливается с момента вручения Главой администрации обращения в Совет.

5.Совет может исключить обращение Главы администрации, если за оспариваемый правовой акт проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов. В этом случае акт  вступает в силу в указанный Советом срок и повторно Главой администрации оспорен быть не может.

6.Если правовой акт, принятый Советом, оспаривается по мотивам его противоречия действующему законодательству, Глава администрации после отклонения его обращения Советом вправе обжаловать решение Совета в суд.

7.Принятые правовые акты обязательны для исполнения на территории поселения.

Статья 15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

1.В случае систематического неучастия депутата в работе сессии и органов Совета без уважительной причины, на сессии Совета может быть поставлен вопрос об ответственности депутата, если его постоянное отсутствие препятствовало проведению нормальной работы Совета или его органов.Вопрос об ответственности депутата вносится на рассмотрение сессии при наличии заключения мандатной комиссии. Извещение депутату по вопросу его ответственности направляется в его адрес не позднее, чем за месяц до рассмотрения вопроса на сессии.

2.По результатам обсуждения Совет может принять решение о недопустимости недобросовестного отношения депутата к его обязанностям с опубликованием решения в периодичном печатном издании « Чулымская газета ». Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 16. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА

1.Изменения и дополнения в Регламент вносятся на сессии депутатами в общем порядке.

2.Изменения и дополнения к настоящему Регламенту считаются принятыми в порядке, предусмотренном действующим Регламентом, и вступают в силу немедленно, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Сельсовет

© 2015 Официальный сайт администрация Каякского сельсовета Чулымского района НСО